Как доносить мысли и убеждать с помощью слов?

19.03.2022
Сталкивались ли вы с тем, что обсуждение сложных вопросов превращается в конфликт? Кажется, что в этой ситуации выход один — запастись терпением и воспринимать все проще. В статье рассказываем, как действовать в спорах.

Полезно держать в голове план разговора. Например, можно набросать план диалога, чтобы не сбиться — в стрессе мы забываем изначальную цель беседы. Также помогут объединяющие вопросы — ведь решить проблему можно только вместе с другой стороной:

  • «Какие решения мы можем принять прямо сейчас?»

  • «Что можно сделать, чтобы это исправить?»

  • «Каких результатов ты хочешь добиться?»

  • «Как выглядит оптимальный выход из этой ситуации?»
Стратерия к применению
Майк Эннесли в книге «Как общаться с трудными людьми: Слышать, понимать, договариваться и справляться с эмоциями» рассказывает, как обезопасить свою нервную систему, сохранить душевное равновесие и позитив в общении со сложными собеседниками.
Первое, что стоит запомнить, — гнев разгорается быстро и способен мгновенно завладеть человеком. Кажется, что лучшая реакция на чужую агрессию — оставить человека в покое и дать ему «переварить». Однако исследования показали, что это скорее увеличивает эмоциональный накал, а не снижает. Так что лучше научиться вовремя гасить гневные вспышки. Помните, люди часто злятся по глубоко личным причинам. Ваши слова или поступки могут просто спровоцировать взрыв эмоций, которые давно копились и искали выхода.
Когда настанет ваша очередь говорить, убедитесь, что тон нейтрален, а жесты неагрессивны. Медленная речь может оказать успокаивающее действие. В разговоре с разгневанным человеком используйте четкие и конкретные формулировки, а не расплывчатые — вроде: «Я вас услышал» или «Вижу, что вас это раздражает». Продемонстрируйте стремление разрешить ситуацию, избегайте оценочных суждений. Не оправдывайтесь и не защищайтесь.
Готовясь поднять в разговоре сложную тему, заранее продумайте, что будете говорить, и постарайтесь предугадать, какие именно слова могут вызвать негодование. Может быть, лучше выдавать неприятную информацию частями? Так вы сможете при необходимости отложить потенциальный конфликт до более удачного момента или временно сменить тему, чтобы погасить первые искры негатива.
Надеемся, советы оказались полезными для вас!
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы вышлем в подарок словарь плеоназмов для подготовки к ЕГЭ!Раз в две недели мы будем присылать вам полезные статьи, чек-листы и учебные материалы.